Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу

Что необходимо знать и уметь ребенку

поступающему в школу.

Консультация для родителей.

Подготовила: учитель-дефектолог первой квалификационной категории Ковалевская Т. В.

Ребёнку, поступающему в школу, необходимо обладать определёнными знаниями и умениями.

Дошкольник должен знать:

-свои имя, фамилию, отчество, возраст (желательно дату рождения);

-фамилию, имя, отчество родителей;

-домашний адрес, свой город и его главные достопримечательности, страну, в которой живёт;

-времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);

-домашних животных и их детёнышей;

-диких животных наших лесов, жарких стран, Севера;

-зимующих и перелётных птиц;

-названия овощей, фруктов, ягод;

-транспортных наземных, водных и воздушных средств.

Дети в старшем дошкольном возрасте:

-различают обувь, одежду и головные уборы;

-рассказывают русские народные сказки;

-называют великих русских поэтов, писателей и их произведения для детей;

-различают и правильно называют геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

-свободно ориентируются в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ);

-полно и последовательно пересказывают прослушанный или прочитанный рассказ, составляют рассказ по картинке;

-называют 6-10 запомнившихся предметов, картинок и слов;

-различают гласные и согласные звуки;

-хорошо владеют ножницами, вырезают по контуру предмет;

-владеют карандашом: проводят вертикальные и горизонтальные линии, рисуют -геометрические фигуры, людей, штрихуют предметы, не выходя за контуры;

-свободно считают от 1 до 10 и обратно, выполняют счётные операции в пределах 10.

Родители для ребёнка до 6-7 лет являются главными в познании окружающего мира.

Помните: багаж знаний, умений, представлений дошкольника зависит от того, как вы организуете общение с ребёнком, за что его поощряете или наказываете.

Предоставляйте ребёнку в разумных пределах самостоятельность действий, так как это развивает его познавательный интерес в школьные годы.

С приближением школьного обучения не превращайтесь из доброй и любящей мамы в требовательную, оценивающую «учительницу» для вашего ребёнка.

Не выставляйте малышу «батарею» социальных норм и правил, которые начинают выступать главным источником эмоциональных травм для него, не создавайте этим эмоциональные трудности и психотравмирующие нарушения у детей, поступающих в школу.

Чаще доброжелательно беседуйте с ребёнком о том, как он представляет себе школьную жизнь, поинтересуйтесь, с желанием ли он идёт в школу, хотел бы он стать хорошим учеником, подружиться с одноклассниками, учительницей и др.

Старайтесь привить вашему ребёнку перед поступлением в школу необходимые навыки самообслуживания и общения.

Старший дошкольник умеет самостоятельно и достаточно быстро:

застёгивать и расстёгивать пуговицы и молнию на одежде и обуви;

открывать и закрывать замки сумки, портфеля, пенала и т.п.;

доставать из сумки (портфеля, школьного рюкзака) всё необходимое для определённого занятия и рационально разложить это на столе, а после занятия – аккуратно убрать.

Приобретите для ребёнка за год до школы сумку с индивидуальными учебными принадлежностями.

Научите ребёнка:

-самостоятельно готовиться к занятию и по его окончании убирать на месте все материалы и книги;

-заточить карандаш с помощью точилки, пользоваться ластиком и линейкой;

-следить за своим внешним видом, смотреться в зеркало, поправлять одежду;

-пользоваться (без напоминаний) мылом, полотенцем, туалетной бумагой, расчёской.

Познакомьте ребёнка перед поступлением в школу с правилами общения с незнакомыми взрослыми и сверстниками.

До поступления в школу ребёнок преимущественно контактирует с близкими взрослыми, с которыми у него устанавливаются неформальные отношения и стиль общения. В школе от него требуются знание принятых правил поведения и умение следовать им.

Литература:

Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи» /Кислякова Ю.Н Л.Н.Мороз- Минск, Национальный институт образования -2007

Кислякова, Ю.Н. Развитие речи. Занимательные игры и упражнения: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования / Ю.Н. Кислякова, М.В. Былино. – Минск: Народная асвета, 2013.

Разделы сайта