Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Особенности музыкального воспитания детей раннего возраста

Особенности музыкального воспитания детей  раннего возраста

Консультация для родителей.

Подготовила: музыкальный руководитель первой  квалификационной категории Каранкевич М. А.

Музыкальные занятия являются универсальным средством эмоционального воздействия на ребенка, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние детей, так как эти занятия объединяют музыку и пение, движение и слово. Занятия направлены на эмоциональное развитие детей и проходят по основным видам деятельности:

— Слушание.

— Подпевание и пение.

— Музыкально-ритмические движения.

Подпевание и пение:

Охотнее и радостнее дети поют с музыкальным сопровождением, но чище интонируют, подстраиваясь к голосу, поэтому чередуется пение с “голоса”, пение с проигрыванием только мелодии и пение с аккомпанементом.

Дети откликаются на потешки, попевки, поговорки, колыбельные, созданные народом в течение веков и вобравшие в себя всю мудрость, доброту, нежность и любовь к детям. Вслушиваясь в слова потешек, в их ритм, дети играют в ладушки, притопывают, приплясывают, двигаются в такт тексту. Пальчиковые игры с пропеванием слов не только развивают мелкую моторику и речь, но и умение слушать.

Следующий основной вид деятельности — слушание музыки.

На музыкальных занятиях дети слышат много музыки. Музыку разучиваемых песен и музыку, сопровождающую движения (ходьбу, бег, пляски, игры). Все произведения звучат в разных регистрах, контрастные по характеру. Также в раздел «Слушание музыки» входит знакомство с шумовыми музыкальными инструментами, дети знакомятся с барабаном, колокольчиком, ложками, бубном, и т. д. В процессе «слушания» у детей развивается музыкальная память, звуковысотный и тембровый слух.

Музыкально — ритмические движения:

Это самая любимая и самая веселая часть музыкального занятия и является наиболее эффективным способом активизации всех детей. В этом виде музыкальной деятельности дети играют и танцуют по одному и в паре, выполняет упражнения с флажками, султанчиками, погремушками.

И, наконец, музыкальные игры. Ребенок не может остаться равнодушным к веселой и шумной игре, часто эмоции переполняют их. Большинство игр сюжетно-ролевые, включают “перебежки — догонялки” или прятки, а часто и то и другое (сюжетные игры под пение, хороводы).

Музыкальные занятия интересны детям, так как они проходят в игровой форме, а игра — универсальное средство всестороннего гармоничного развития ребенка и инструмент общения детей и взрослых, инструмент эмоционального взаимодействия.

Музыка — средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться.

Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка. Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к дальнейшему обучению.

Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, а также на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление.

Пусть музыка, звучащая на музыкальных занятиях приносит радость детям и Вам!

 

Литература:

  1. Учебная программа дошкольного образования. Национальный институт образования, Минск 2019г.
  2. О.А. Анцыпирович, О.Н. Зыль. Тропинка в мир музыки. Учебное наглядное пособие 2-е издание. «Жасскон», Минск 2013гг.

Разделы сайта